Блоки  Основные темы Перечень учебных элементов
БЛОК 1. Основы информатики и вычислительной техники Технические средства реализации информационных процессов. Файловая структура ОС. Операции с файлами. Операционные системы. Сообщения, данные, свойства информации, формы представления информации. Системы передачи информации. История развития вычислительной техники. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера. Устройства ввода/вывода данных. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики

знать: классическую архитектуру ЭВМ, назначение и характеристики основных элементов персонального компьютера (центральный процессор, внутренние и внешние запоминающие устройства, устройства ввода-вывода); потребительские и физические характеристики запоминающих устройств; назначение, основные функции, классификацию операционных систем, базовые технологии работы в ОС; понятия файловой системы и файловой структуры; законы получения, передачи и использования информационных ресурсов; свойства информации; основные даты исторического становления вычислительной техники; назначение и характеристики основных элементов персонального компьютера; разновидности устройств ввода-вывода, их назначение и основные характеристики; внутренние и внешние запоминающие устройства

уметь: использовать и настраивать пользовательский интерфейс операционной системы; выполнять операции с файлами и папками; применять устройства для ввода-вывода информации различного вида
БЛОК 2. Технологии обработки текстовой информации: Microsoft Word Технологии обработки текстовой информации. Основы работы в Microsoft Word

знать: назначение и основные функции текстовых процессоров, приемы ввода, редактирования и форматирования текста

уметь: производить редактирование текста; устанавливать основные параметры форматирования шрифтов, абзацев, страниц; работать с таблицами, иллюстрациями, колонтитулами, списками, автоматическим оглавлением, использовать интерфейс и функционал приложения
БЛОК 3. Технологии обработки табличной информации: Microsoft Excel Электронные таблицы. Формулы в Microsoft Excel. Диаграммы в Microsoft Excel. Работа со списками в Microsoft Excel

знать: назначение, структуру и основные функции электронных таблиц; типы данных; способы ввода данных, формул и их последующего редактирования; типы ссылок на ячейки и диапазоны; способы визуализации данных с помощью диаграмм и графиков; возможности работы со списками в электронных таблицах

уметь: осуществлять вычисления с помощью основных математических, логических и статистических функций; пользоваться основным функционалом и интерфейсом приложения, использовать формулы с абсолютными и относительными ссылками; строить диаграммы различных типов; применять возможности сортировки и фильтрации данных
БЛОК 4. Технологии обработки презентационной графики: Microsoft PowerPoint Технологии создания и обработки мультимедийных презентаций

знать: основные возможности и интерфейс Microsoft PowerPoint

уметь: создавать свои и применять готовые стили оформления презентаций; размещать на слайдах объекты различного типа; настраивать анимационные эффекты; настраивать время демонстрации презентации; работать с презентацией в разных режимах
БЛОК 5. Интернет-ресурсы и сети Сетевые технологии обработки данных. Компоненты вычислительных сетей. Принципы построения сетей. Сетевые сервисы и основные сетевые протоколы. Средства использования сетевых сервисов. 

знать: назначение и краткую характеристику основных компонентов вычислительных сетей; базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; способы адресации в сети; назначение и особенности использования основных сетевых сервисов

уметь: использовать средства сетевых сервисов; выбирать и применять методы защиты информации в вычислительных системах от несанкционированных действий
Общее образование. Дошкольное образование
БЛОК 6. Поиск информации в Интернет, общие вопросы работы с персональным компьютером Основы поиска информации в сети Интернет. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера. Устройства ввода/вывода данных

знать: основные информационно поисковые системы; значение правильного поиска информации в сети; классическую архитектуру ЭВМ, назначение и характеристики основных элементов персонального компьютера;

уметь: работать с информационно поисковыми системами; сформировать правильный поисковый запрос; использовать все ресурсы персонального компьютера в процессе его эксплуатации
Общее образование. Начальное общее образование
БЛОК 6. Графический редактор Paint, поиск информации в Интернет, общие вопросы работы с персональным компьютером Основы поиска информации в сети Интернет. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера. Устройства ввода/вывода данных. Технологии обработки графической информации в редакторе Paint

знать: основные информационно поисковые системы; значение правильного поиска информации в сети; классическую архитектуру ЭВМ, назначение и характеристики основных элементов персонального компьютера; графические редакторы, способы представления и хранения графической информации, форматы графических файлов;

уметь: работать с информационно поисковыми системами; сформировать правильное обращение к поиску информации; использовать все ресурсы персонального компьютера в процессе его эксплуатации; использовать графические редакторы, выполнять операции с графическими объектами
Общее образование. Основное общее образование
БЛОК 6. Графический редактор Paint, поиск информации в Интернет, общие вопросы работы с персональным компьютером Основы поиска информации в сети Интернет. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера. Устройства ввода/вывода данных. Технологии обработки графической информации в редакторе Paint знать: основные информационно поисковые системы; значение правильного поиска информации в сети; классическую архитектуру ЭВМ, назначение и характеристики основных элементов персонального компьютера; графические редакторы, способы представления и хранения графической информации, форматы графических файлов;
уметь: работать с информационно поисковыми системами; сформировать правильное обращение к поиску информации; использовать все ресурсы персонального компьютера в процессе его эксплуатации; использовать графические редакторы, выполнять операции с графическими объектами
Общее образование. Среднее общее образование   
БЛОК 6. Графический редактор Paint, поиск информации в Интернет, общие вопросы работы с персональным компьютером Основы поиска информации в сети Интернет. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера. Устройства ввода/вывода данных. Технологии обработки графической информации в редакторе Paint

знать: основные информационно поисковые системы; значение правильного поиска информации в сети; классическую архитектуру ЭВМ, назначение и характеристики основных элементов персонального компьютера; графические редакторы, способы представления и хранения графической информации, форматы графических файлов;

уметь: работать с информационно поисковыми системами; сформировать правильное обращение к поиску информации; использовать все ресурсы персонального компьютера в процессе его эксплуатации; использовать графические редакторы, выполнять операции с графическими объектами
Профессиональное образование. Среднее профессиональное образование   
БЛОК 6. Компьютерная программа Microsoft Outlook, социальная информатика Основы работы с почтовым клиентом Microsoft Outlook. Вопросы социальной информатики

знать: назначение и основные функции программы Microsoft Outlook, технологию работы с почтовым клиентом; основы обработки информации; понятие информационного общества, информационной культуры, понятия «управления» и «система управления»; основы информатизации общества; законодательные акты в сфере защиты авторских прав, охране программ для ЭВМ;

уметь: использовать интерфейс и функционал приложений Microsoft Outlook
Профессиональное образование. Высшее образование – бакалавриат   
БЛОК 6. Компьютерная программа Microsoft Outlook, OneNote, социальная информатика Основы работы с почтовым клиентом Microsoft Outlook, электронной записной книжкой OneNote. Вопросы социальной информатики

знать: назначение и основные функции программы Microsoft Outlook, технологию работы с почтовым клиентом; назначение и основные функции программы OneNote, технологию работы с приложением; основы обработки информации; понятие информационного общества, информационной культуры, понятия «управления» и «система управления»; основы информатизации общества; законодательные акты в сфере защиты авторских прав, охране программ для ЭВМ;

уметь: использовать интерфейс и функционал приложений Microsoft Outlook, OneNote
Профессиональное образование. Высшее образование – специалитет, магистратура   
БЛОК 6. Компьютерная программа Microsoft Outlook, OneNote, социальная информатика Основы работы с почтовым клиентом Microsoft Outlook, электронной записной книжкой OneNote. Вопросы социальной информатики

знать: назначение и основные функции программы Microsoft Outlook, технологию работы с почтовым клиентом; назначение и основные функции программы OneNote, технологию работы с приложением; основы обработки информации; понятие информационного общества, информационной культуры, понятия «управления» и «система управления»; основы информатизации общества; законодательные акты в сфере защиты авторских прав, охране программ для ЭВМ;

уметь: использовать интерфейс и функционал приложений Microsoft Outlook, OneNote
Профессиональное образование. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации   
БЛОК 6. Компьютерная программа Microsoft Outlook, OneNote, социальная информатика, поиск информации в Интернет Основы поиска информации в сети Интернет. Основы работы с почтовым клиентом Microsoft Outlook, электронной записной книжкой OneNote. Вопросы социальной информатики

знать: основные информационно поисковые системы; значение правильного поиска информации в сети; назначение и основные функции программы Microsoft Outlook, технологию работы с почтовым клиентом; назначение и основные функции программы OneNote, технологию работы с приложением; основы обработки информации; понятие информационного общества, информационной культуры, понятия «управления» и «система управления»; основы информатизации общества; законодательные акты в сфере защиты авторских прав, охране программ для ЭВМ;

уметь: работать с информационно поисковыми системами; сформировать правильное обращение к поиску информации; использовать интерфейс и функционал приложений Microsoft Outlook, OneNote